Альфа-банк решил обанкротить «Стройгазконсалтинг»

Альфа-банк планирует обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Стройгазконсалтинга» и его «дочки» «СГК-Автострада». Компания должна банку почти 6 млрд руб., но это не самый большой долг СГК

​Уведомление о намерении банкротить должника Альфа-банк разместил в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц.

Сейчас в картотеке арбитражного суда зарегистрировано 5 исков банка к «Стройгазконсалтингу» и его дочерним компаниям более чем на 5,8 млрд руб.

Представитель Альфа-банка сказал РБК, что банк неоднократно предупреждал заемщиков, поручителей и новых собственников Стройгазконсалтинга, что намерен подать заявление в арбитражный суд об инициировании банкротства, если в переговорах по урегулированию просроченной задолженности не будет прогресса. По его словам, четкий план мероприятий по выводу компаний группы из сложившегося финансового положения новыми собственниками СГК не представлен. Если положительной динамики в переговорах не появится, Альфа-банк будет вынужден направить заявление о возбуждении банкротства, добавил его представитель. Представитель СГК от комментариев отказался.

В общей сложности кредиторы требуют с СГК почти 30 млрд руб. Самый крупный кредитор — Банк Москвы. Ему компания задолжала почти 18 млрд руб., требования банка суд удовлетворил на прошлой неделе. Впрочем, представитель СГК в суде заявил РИА Новости, что компания будет обжаловать решение. Представитель ВТБ (санирует Банк Москвы) отказался комментировать РБК, готов ли банк подать заявление на банкротство должника.

Другие крупные кредиторы СГК — Московский кредитный банк и банк «ФК «Открытие».

В апреле в «Стройгазконсалтинге» сменились собственники — компанию выкупили «Газпромбанк» и фонд UCP под управлением Ильи Щербовича. Они заявляли о намерении реструктурировать кредитный портфель актива.

Один из источников РБК, знакомый с деталями сделки, говорил в апреле, что она предусматривает денежную составляющую и обмен активами. Предполагалось, что деньгами покупатели заплатили меньше $1 млрд (подтвердить эту цифру тогда не удалось). Несколько собеседников РБК, знакомых с условиями переговоров, говорили, что компанию могут разделить на несколько частей: девелопмент останется за прежними владельцами — бизнесменами Русланом Байсаровым и Зиядом Манасиром, та часть группы, которая занималась строительством газопроводов и инфраструктуры для добычи газа, может быть предложена «Газпрому», а бизнес группы по строительству автодорог могут продать «тем, кто этим интересуется».

Основатель «Стройгазконсалтинга» Манасир объявил о том, что покидает строительный бизнес, еще летом 2014 года, тогда же стало известно, что его пакет (74,1% акций) выкупил бизнесмен Байсаров, но сделка, оцененная источником РБК, знакомым с условиями переговоров, в $5 млрд, так и не была завершена.​ В середине апреля за ООО «Востоксервис» (структура Байсарова) значилась доля в 25,7%, за Манасиром — 48,4%.

«Стройгазконсалтинг» стал партнером «Газпрома» по крупнейшим стройкам еще в 1996 году, с момента появления.

К 2009 году СГК работал одновременно на десяти крупных проектах «Газпрома», в том числе на гигантском Бованенковском месторождении на Ямале. В компании было 30 тыс. сотрудников и 7 тыс. единиц тяжелой техники. Портфель заказов 2008–2012 годов, по оценке Forbes, превышал 800 млрд руб. В 2013 году ситуация с подрядами резко поменялась. Компания Манасира выиграла тендеры «Газпрома» лишь на 35 млрд руб., а выручка СГК упала на 33%, до 259,7 млрд руб.

В октябре 2013 года Манасир в письме пожаловался ответственному секретарю президентской комиссии по ТЭКу Игорю Сечину на действия монополии. Бизнесмен писал, что «Газпром» тянет с оплатой, не дает новых подрядов, и грозил исками к монополии. Отсутствие новых контрактов «Газпрома» стало большой проблемой для СГК. Компания стала диверсифицировать бизнес и занялась, в том числе, дорожным строительством. Впрочем, от крупнейшего подряда в этой сфере — строительства 1-го участка ЦКАД — СГК отказался в конце мая, так и не начав стройку. В понедельник «Автодор» сообщил, что строить магистраль будет «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова. 

Войти в систему
Email:
Пароль:
   Забыли пароль

Калькулятор прибыли

Прибыль компании 73.00 млрд руб.

Стоимость 1 акции 0.0394 руб.

Прогноз прибыли 12% в месяц

Купить акции Банк ВТБ

руб.

Рассчитать прибыль

Предупреждение о финансовых рисках:  Торговля на финансовых рынках связана с высоким материальным риском. Никогда не вкладывайте деньги в этот бизнес, если потеря может негативно отразиться на Вашем образе жизни. Также, существуют риски связанные с использованием программного обеспечения, работающего через Интернет, в том числе риск сбоев, или отказа оборудования и программ. Утверждения о любой возможной доходности в любых источниках не гарантируют ее повторения.

Прогнозы рынка ММВБ

Дневные рекомендации по акциям ММВБ, прибыль 3 - 5% в день

  • Быстрый старт всего 1 день
  • Прогнозы рекомендации по 20 ведущим компаниям
  • Рассылка сигналов в онлайн режиме
  • Помощь в открытии брокерских счетов
Получить рекомендации
© 2012 - 2020 NASDAQ-STOCKS.RU all rights reserved.
Я принимаю Яндекс.Деньги
Сделано в компании WS
Ваши данные надежно
защищены THAWTE
В содружестве
с Ассоциацией
Российских Банков